Значимость танцевальной базы

danceЭта статья о том, что такое танцевальная база и почему она так важна.

Пол года назад я уже писал о значимости базовых шагов и та моя статья вызвала значительный резонанс в соушал-денс сообществе. Я тогда думал, что навсегда разобрался с этой темой, но сейчас вижу, что в парных танцах нужно говорить не только о базовых шагах, но и о чем-то более обширном — о танцевальной базе. Финальным пенделем, подтолкнувшим меня к написанию этой статьи послужила поездка на кизомба-викенд к Тьерри Деа в Ростов-на-Дону.

Что такое «танцевальная база»?

Под термином «танцевальная база» в рамках данной статьи будем понимать ответы на вопросы:

  • как стоять [в паре]
  • как ходить (уже упоминавшийся базовый шаг, которому посвящена отдельная статья)
  • как контактировать друг с другом: точки контакта, рамки и прочие штуки
  • как вести партнершу
  • как партнерше вестись
  • где находятся центры тяжести танцоров и пары в целом, куда и какие импульсы или силы следует прилагать и прочая физика-механика см. учебник 9-го класса.
  • как попадать в ритм
  • как обыгрывать музыку (хотя бы в общих чертах)
  • как из отдельных фигур связать танец (переходам между фигурами также посвящена отдельная статья)

Почему танцевальная база так важна?

Как видно из приведенного выше перечня — танцевальная база включает в себя все те штуки, из которых строится танец. Овладев базой в достаточной мере можно легко и просто выучить любую фигуру или связку и тот же час ее станцевать.

Слышать или уметь

Прослушать лекцию от преподавателя о танцевальной базе полезно, но не достаточно. Даже если вы запомните все его слова… это будут просто слова. До тех пор, пока вы сами все это не протанцуете и не овладеете этими навыками.

Можно ли танцевать без базы?

Можно. Только никому не нужно. Ибо получается коряво, тяжело и неказисто.

Даже не имея никакого представления о танцевальной базе можно припереться на занятия для танцоров продвинутого уровня и пытаться учить те фигуры и связки, которые они там разбирают. Вот только на изучение даже мелкой фишки придется потратить уйму времени, и все равно она будет выглядеть криво-косо.

Как владение танцевальной базой экономит время и деньги?

Потратив сколько-то времени и сил на овладевание танцевальной базой того направления, которое вы изучаете, можно в дальнейшем здорово сэкономить. Потому что человек, владеющий базой может:

  • Выучивать по несколько фигур и связок за одно занятие в группе таких же подкованных товарищей
  • Выучивать по целой куче фигур и связок за одно индивидуальное занятие
  • Выучивать фигуры без их объяснений (тот редкий случай, когда можно учиться по видео с YouTube, хотя без базы это крайне вредно)
  • Выучивать фигуры, подсмотренные за кем-то на вечеринке. Причем повторять можно на той же вечеринке.

Сплошная экономия!

Как испортить жизнь себе, партнерше и всем окружающим, если не овладеть базой?

Если вы поленились овладеть базой, то готовьтесь:

  • изучение каждой новой фигуры требует массу времени и сил. И все равно ничего не получается;
  • ваша партнерша (партнер) вечно чем-то недовольны, хотя и пытаются это немного скрыть;
  • когда вы появляетесь в средней/старшей группе, на лицах преподавателей и обучающихся появляются недовольные кислые мины;
  • вас норовят не пустить на урок или семинар того уровня, который вы выбрали
  • вас редко приглашают на танец. А уж крутыши — так вообще только первый и последний раз.
  • никто не хочет танцевать с вами дольше одного трека.

По большому счету, не овладевшие базой люди, приходя на занятия среднего и старшего уровней, тянут всю группу назад, вынуждая преподавателей тормозить развитие группы. Чем больше таких недоучек, тем медленнее движется обучение. Рады ли этому те, кто пришел на свой уровень? Поверьте, они вас ненавидят недолюбливают.

Нужно ли мне подучить базу?

Ну разумеется!

Ах, ты занимаешься уже несколько месяцев или даже лет? А теперь пойди и повтори базу.

Ты уже преподаешь? Тогда подтяни базу, чтобы не учить людей дурному.

Тебя считают лучшим/ей сальсеро/бачатеро/кизомберо/реггетонеро в городе/стране/мире? Тогда ты лучше меня знаешь, что тебе нужно подтянуть в базе;)

Хочешь посмотреть на человека, которому нужно подтянуть базу — посмотри в зеркало. (И да, я сам туда уже посмотрел и увидел, спасибо за «колкость»).

Как выучить базу?

Для начала — внимательно слушай своего преподавателя, задавай ему вопросы. Внимательно отнесись к замечаниям партнеров/партнерш, а не отмахивайся от них. И походи наконец-то в младшую группу. Что, ты учишься уже так долго… плевать — все равно сходи в новый набор к своему тренеру и узнаешь много того, что когда-то пропустил мимо ушей. А потом приди в последующий набор, и так далее. Ах да, еще индивиды. И не только у своего любимого препода, каким бы классным он(а) не был(а).

Если в твоей студии/городе некому поставить тебе базу — придется поездить. К сожалению организаторы фестивалей и викендов все больше ориентируются на «средний и высокий уровень», так что для овладения базой придется брать индивиды. Много индивидов. Это дорого, но потом окупится.

Выбирая, какие семинары посетить на ближайшем фестивале, не хватайся на самое круто-звучащее слово в духе «advanced» или «Круче только яйца, выше только звезды». Подумай, какой уровень прокачанности ты бы себе присвоил, а потом иди на семинары на 1-2 ступеньки проще.

Не стыдно приходить на занятие начинающего уровня, если ты уже не новичок. Стыдно приходить на занятия продвинутого уровня и совершать там детские ошибки.

И помни — классность танцу придает не количество и мозгодробительность фигур, а качество их исполнения.

Заключение

Да, вы можете упрекнуть меня в том, что на протяжении всей статьи я повторяю одни и те же прописные истины. Но посмотрите, сколько людей приходят на семинары продвинутого уровня,  не владея базой, и потом решайте — обвинять ли меня в том, что я снова и снова твержу одно и то же.

Вы как знаете, а я пойду повторять базу;)

С любовью ко всем, кто ценит базу, Донат,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Значимость танцевальной базы: 5 комментариев

  1. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Типичные ошибки в кизомбе | Salsa-Tagano.ru

  3. Вещи, которые действительно кажутся очевидными, но которым мы не уделяем должного внимания.
    Более того, самое опасное, когда мы переходим на уровень средний, как мы считаем, прозанимавшись год, у нас получается с некоторыми партнерами / партнёршами и мы учим соло. Вот тут полный капец: вести такую партнёршу, не то чтобы кайф от танца получать — одно мучение, ждешь когда закончится мелодия.
    Странно, что такие казалось бы очевидные вещи надо прописывать и обращать на них внимание. Но факт остается фактом : правда — это уставшая, набившая оскомину истина.
    ИМХО. Начав треню с базы, или когда не получается связка сложная, переключаешься на базу — сложное получается проще.

  4. Уведомление: Кизомба с Донатом в Ростове-на-Дону: занятие первое 16 октября 2015 | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: Лайфхак: как решиться пригласить на танец, если немножечко страшно;) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*