Цикл статей для преподов: Как стать преподавателем социальных танцев

Цикл статей для преподавателей на Salsa-Tagano.ru

Цикл статей для преподавателей на Salsa-Tagano.ru

Ответ на вопрос «Как стать преподавателем?» можно запросто вместить в одну маленькую статью. А вот ответ на вопрос «Как стать хорошим преподавателем» ни в одну статью не вместить. Тогда начнем с простого.

Как начать преподавать?

Для того чтобы начать свою преподавательскую деятельность достаточно обзавестись жгучим желанием и выполнить несколько простейших шагов:

  • Договориться с каким-нибудь фитнес-клубом или танцевальной школой широкого профиля о почасовой аренде зала за разумные деньги или процент от будущих абонементов.
  • Запустить рекламу в соц.сетях, оповестить друзей и знакомых.
  • Гулко ударить себя кулаком в грудь со словами: «Теперь я препод!»

Вы ждете чего-то еще? Подозреваете, что я упустил десяток пунктов? Брехня. Этих трех уже достаточно, и, оглянитесь вокруг, — многим этого более чем достаточно.

Если исходить из тезы: «Профессионал — это человек, который получает деньги за свою деятельность», то через месяц после нового набора, новоиспеченный преподаватель получает скромное вознаграждение за мучения и… автоматически становится «профессионалом». Во как!

Каждый из нас — читателей этой статьи — при желании может набрать группу и начать с ней работать. И если вы этого еще не сделали, то либо вам этого не хочется, либо вас сдерживают некоторые предрассудки.

Миф первый: Преподу необходим «вес»в танцевальном сообществе

Казалось бы, прежде, чем называть себя преподавателем, танцору необходимо заработать авторитет в соушал-тусовке. Тем более, что социальные танцы — это социум с тугим переплетением коммуникационных связей.

Однако первую группу начинающего препода будут составлять зеленые начинашки, чье представление о танцах ограничивается парой роликов с YouTube. Им будет совершенно невдомек, уважают ли его другие танцоры в этом городе/стране, или знать о вас ничего не знают.

Случается порой, что ярлык «Я-препод» навешивает на себя человек, совершенно далекий от выбранного им танцевального направления. И вот в комментариях к его видео появляются едкие записи: «Это не [название танца]» или «И он(а) еще преподает?» Казалось бы, ученикам следует задуматься и поискать другого? Но нет, они кидаются грудью защищать своего «гуру» и с ненавистью смотрят на всех этих язвительных комментаторов.

Миф второй: Препод должен превосходно танцевать

Преподаватель должен хорошо учить. И для этого ему необходимо разбираться в предметной области. Но, ведь далеко не все тренера олимпийских чемпионов сами были олимпийскими чемпионами. Преподавателем  может стать человек, который учит лучше, чем танцует.

Как мы уже разбирали в предыдущем параграфе — начинашки, которые приходят в группу, слабо разбираются в танцах. И если после трех поворотов и четырех базовых шагов препод не упал (или упал и быстро встал), то их ничто другое не смутит. Поначалу…

Миф третий:  Препод должен быть красноречив

Желательно, но не обязательно. Есть те, кто больше показывает, чем рассказывает. Есть те, кто вообще слабо изъясняется на русском языке. И ведь преподают же. И люди к ним ходят. И деньги платят.

Остальные мифы

Вы можете самостоятельно найти и развенчать другие мифы о том, что необходимо для начала преподавательской деятельности. Достаточно поискать вокруг с десяток преподов, которые неплохо устроились и не обладая теми навыками или качествами, которые, как вам казалось, необходимы для этой работы.

Статус препода — дорого ли он стоит?

Гордиться статусом преподавателя можно. Вот только делать это нужно с учетом того, что назвать себя преподом может по сути каждый. Собрать группу или даже несколько групп зеленых неофитов абсолютно не сложно. И, возвращаясь к началу этой статьи, следует отличать разницу между «преподом»  и «хорошим преподом».

Хороший преподаватель

Проще всего оценить специалиста не по процессу, а по результату. Если преподаватель выпустил целую плеяду классных танцоров — честь ему и хвала, почет, респект и прочие способы выражения уважения. А если преподаватель много говорит, много хвастает, много умничает, но все его ученики до сих пор хромают в базе… выводы напрашиваются не утешительные.

Для тех, кто делает свои первые (или сто первые) шаги на пути от «преподавателя» к «хорошему преподавателю» у нас на блоге планируется целый цикл статьей. И если у тебя, дорогой читатель, есть опыт и знания, которыми ты готов поделиться с начинающими коллегами — мы будем рады опубликовать твои статьи в рамках этого цикла.

Опубликованные статьи цикла:

Уже планируются к публикации:

  • Цикл статей для преподов: Как объяснять?
  • Цикл статей для преподов: Зеркало — когда помогает, а когда мешает
  • Цикл статей для преподов: Слушают, но не слышат
  • Цикл статей для преподов: Атмосфера на занятии
  • Цикл статей для преподов: Ищем подход к трудным ученикам
  • Цикл статей для преподов: Решаем проблему с талантливыми учениками
  • Цикл статей для преподов: Дисциплина vs. Балаган
  • Цикл статей для преподов: Короны. Сдерживаем пандемию
  • и многие другие. Заходите на сайт чаще;)

 

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Цикл статей для преподов: Как стать преподавателем социальных танцев: 1 комментарий

  1. Уведомление: Цикл статей для преподов: Переключаем внимание | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*