Танцы и/или механика

Если название этой статьи вас не заинтриговало — можете дальше не читать — вам не понравится. А если вы проигнорировали предыдущее предложение — не обижайтесь;)

В этой статье я позволю себе порассуждать о том, как по-разному можно относиться к одним и тем же танцевальным фигурам.

Терминология

Когда учишь людей танцевать, да и когда учишься сам (а я придерживаюсь мнения, что учитель хорош до тех пор, пока сам открыт новому и продолжает учиться сам), изучение каждой новой танцевальной фигуры можно условно разбить на две части:

  1. «механика фигуры» — ну или «кинематика», «математика», «геометрия» и прочие занудные слова из лексикона «ботаников». Под этими терминами я понимаю: «куда шагать ногами» и «куда махать руками».
  2. «танцевальность фигуры» — это уже что-то ближе к искусству, чем к технике. Это то, что делает танец — танцем, а не набором движений. Проще говоря, это то, «как шагать» и «как махать».

Конечно, можно выделить и множество других составляющих хорошего танца, но в рамках данной статьи хочется поговорить только об этих двух.

Постановка проблемы

Наверняка я не открою Америку, если скажу, что на некоторых уроках у ряда преподавателей можно почерпнуть знания по механике тех или иных фигур. Вам расскажут о всяких векторах сил и моментов, об углах поворота ног/корпуса/уголков губ с точностью до десятой доли градуса, вам покажут динамометр, которым можно измерять усилия тех или иных мышц, и выучив все это, вы сможете довольно неплохо повторять требуемые движения.

Настолько же неплохо, насколько копирующий манипулятор справляется с повторением движений руки человека-оператора. Настолько же неплохо, насколько самый прикольный японский робот может изобразить подобие танца.

Но вот беда — это будет всего лишь повторение движения, а не танец.

Для того, чтобы движение стало танцем, нужно его (да прибудет с нами Капитан Очевидность) станцевать! И если одним людям достаточно сказать: «А теперь станцуйте это!» — то другим понадобятся более подробные объяснения того, что же значит «станцевать». Как добавить в свои движения танцевальности?

Некоторые преподаватели целые занятия посвящают тому, как из набора движений построить танец. Порой привнесению «танцевальности» уделяется даже больше внимания, чем разбору механики движений. В результате ученики далеки от «канона» танцевального направления, но неподготовленного зрителя доводят до восторга.

Баланс

Очевидным решением является поиск на занятиях того баланса между разбором математики и привнесением танцевальности, который позволит ученикам именно танцевать (а не просто двигаться) под звуки музыки. И под звуки кизомбы танцевать кизомбу, под звуки бачаты — бачату, а под звуки вальса — вальс, а не какую-то отсебятину «от сердца».

Но задача нахождения этой золотой середины осложняется тем, что все ученики разные, и одни из них быстрее вникают в механику движений, а другие наоборот — легко танцуют, но протормаживают на сложных поворотах и в замудренных фигурах и связках.

Заключение

Данная статья нацелена не только порадовать Кэпа и перетереть прописные истины, но и в очередной раз обратить внимание как педагогов, так и их учеников на то, что при изучении танца важно постоянно прокачиваться по обоим направлениям — как изучению механики движений, так и совершенствованию танцевальности. И большие усилия нужно прилагать в том направлении, которое хуже удается именно вам.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Танцы и/или механика: 5 комментариев

  1. да, я тоже думаю, что достаточно сильно назрел вопрос добавления судей на вечеринки которые бы оценивали танцоров насколько их танцы настоящие. Пора эту отсебятину прекращать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*