Танец для галочки

Ты собираешься посетить долгожданное танцевальное мероприятие, покупаешь билеты, бронируешь отель, слезно пересчитываешь оставшиеся финансы и думаешь: «Когда приеду туда, надо будет обязательно потанцевать с тем, с тем и с тем. А ну еще вот с тем человеком»

Казалось бы, что в этом предосудительного? Ведь социальные танцы на то и социальные, чтобы танцевать с разными людьми, расширять круг общения и осваивать новые маршруты для путешествий.

Как это обычно и бывает, даже самое безобидное явление страшно своими крайностями. Порой простое желание потанцевать на выезде с интересным человеком из другой страны/города перерастает в маниакальную потребность танцевания с самыми именитыми и звездными танцорами в радиусе досягаемости и немножечко дальше.

Яркий пример — очереди к привезенному преподавателю на вечеринках. Вместо того, чтобы почувствовать себя королевой танцпола в паре с кем-то из простых смертных, девушка предпочитает унизительно переминаться с ноги на ногу в длинной очереди к крутышу. Зачем оно ей? Крутыш, если и согласится на приглашение, потанцует минуты 3-4 и перейдет к следующей партнерше. Он понимает, что для вас это важно. Но ему самому скучно и уже давно хочется в туалет в бар, а потом в туалет. А что получит девушка? В своем воображаемом (или реальном) блокноте она поставит галочку в списке «я танцевала с <Имя звезды>».

У парней тоже бывает что-то такое:

— Ты танцевал с Сарой Лопез?
— Нет.
— А я танцевал!
— И ЧО?

Правда парни очень не любят показывать свое истинное место в иерархии самцов очереди партнеров, поэтому череда желающих потанцевать с Сарой не выстраивается в стройную колонну по одному, а трется по периметру. На первый взгляд может показаться, что каждый из них занят своим делом. Но как только Сара (в данном случае это имя нарицательно) отпускает предыдущего кавалера, из неформальной очереди выскакивает следующий желающий, чей уровень альфасамцовости чуток превышает всех оставшихся.

Танец для галочки

Каждому человеку приятно ощущать внимание противоположного пола: получать приглашения на танец, замечать, как кайфует вторая половинка пары танцуя с тобой. Да, нам это льстит. До поры до времени…

А потом в жизни танцора наступает перелом. Он обнаруживает, что танцуют с ним для галочки. «Нельзя приехать в <Город>, и не потанцевать с <Имя>» — гласит народная молва. И тебе бы порадоваться за то, что твое имя уже звучит, но ты теряешь возможность получать кайф от танца. Потому что танцуют не с тобой, а с твоим именем.

Тому, с кем танцуют «для галочки», сложно получить удовольствие от танца. Впрочем, бумеранг всегда возвращается, и галочкоставителю приходится довольствоваться танцем не искреннем и несколько пресным.

танцы для галочки

В сухом остатке лишь список имен

В сухом остатке у нас блокнот с кучей записей и галочками напротив имен.

Но кроме самого факта проставленной галочки и вспомнить нечего. Ты хочешь похвастаться подругам и друзьям, но те лишь смеются:

— А я танцевал(а) с кем-то, чьего имени не знаю, лица не запомнил, но это было ОФИГЕННО!

Ведь приятное эмоциональное послевкусие может остаться не только после танца с крутышом, но и после танца с кем-то тебе неизвестным (быть может это был неизвестный тебе крутыш, или будущий крутыш или просто очень приятный человек, который случайно попал на танцевальную вечеринку).

Препод для галочки

Препод для галочки явление не такое массовое, как танец для галочки, но тоже имеет место быть. Обострение симптомов проявляется в тот момент, когда вчерашний ученик собирается стать завтрашним преподавателем. Ему нужно чем-то выделиться среди десятков таких же танцоров в его городе, тогда он скребет по сусекам памяти и публикует длинный перечень своих учителей. Звучит это всегда пафосно: «Я учился у того-то, того-то, того-то и того-то!». Чем длиннее и звездатее список, тем выше задирается носик у новоиспеченного гуру.

По факту, в этот список попадают не только настоящие наставники, нажившие себе немало седых волос в процесс обучения данного танцора, но и все те преподаватели, чьи индивиды, интенсивы, прокачи и мастер-классы были посещены. Порой эти самые учителя своего «ученика» в лицо не помнят и имени не знают, но в списке значатся.

Список учителей оказался недостаточно внушительным? Едем на международный фестиваль, а потом смело копируем Ctrl+C Ctrl+V весь преподский состав с сайта мероприятия. Тут уже не только учителя не помнят своего подопечного, но и сам «ученик» через пол годика не повторит по памяти опубликованный в соц. сети список своих «учителей». Но ведь то будет через пол года, а там либо ишак сдохнет, либо падишах.

Списки планируемых танцев — это хорошо или плохо?

Все зависит от отношения.

Если танцор едет на мероприятие и старается узнать немного информации об интересных личностях в другом городе — в этом нет ничего зазорного. Гораздо обиднее по возвращении узнать о том, что был шанс потанцевать с кем-то особенным, да теперь уже поздно локти кусать.

Если танцор хочет испытать на себе все то, о чем преподаватель три часа назад говорил на мастер-классах, то почему бы не потанцевать с этим самым преподавателем?

И если вы испытваете гордость за своих педагогов (и уверены, что они испытывают гордость за вас), то почему бы не опубликовать список тех, кто так много сделал для вашего развития?!

Главное, на взгляд автора данной статьи, не возводить списки в самоцель посещения вечеринок. Не делать охоту на крутышей своим основным время провождением. И помнить, что танец «потому что невежливо отказать» заведомо хуже танца «потому что очень хочется потанцевать».

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Читать еще про танцы:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*