Типичные ошибки в кизомбе

Большинство статьей о том, как нужно танцевать и как учиться танцевать содержат довольно обобщенные советы. Надо учить основные шаги, подтягивать базу, учиться плавно переходить между фигурами, нужно помнить о разнице между «видел» и «научился» и так далее и тому подобное.

Но порой хочется не пространных советов а вполне конкретных примеров того как делать надо, а как не надо. Вашему вниманию представлена обещанная статья «Типичные ошибки в кизомбе», в которой обобщены наблюдения за танцорами кизомбы из разных городов и танцевальных школ.

Справедливости ради, статья не претендует на истину в последней инстанции, и прочтение этой статьи не гарантирует автоматического исправления всех косяков в танце. Также автор не пытается отобрать хлеб у других преподавателей кизомбы, так как затрагивает только самые основополагающие и порой само собой разумеющиеся темы.

Итак, прежде, чем начать танцевать кизомбу, нужно встать в пару.

Становимся в пару

Типичные ошибки партнерши в паре в кизомбе

Кизомба — танец близкий. При этом партнеры словно тянутся друг к другу, образуя подобие «домика». В верхней части корпуса вполне допускается плотный контакт, в то же время область таза и «тех самых мест» находится в безопасности.

Порой начинающим танцором немного неловко подходить друг к другу на приемлемое для кизомбы расстояние и они начинают «шарахаться» друг от друга. По понятным причинам больше всего грешат этим девушки. Увидев так близко от себя мужчину, они начинают отклонять корпус назад. При этом лопатки оказываются позади бунды, об исполнении фигур tarraxinha приходится забыть, да и вообще партнеру приходится держать партнершу правой рукой, чтобы она не завалилась на спину. Партнеры при этом очень устают.

В запущенных случаях девушки так сильно стараются отстраниться от партнера верхней частью корпуса, что начинают прижиматься к нему нижней. Такая «кизомба» переходит всякие рамки приличия (а те, кто такое видят, потом рассказывают мифы о пошлости кизомбы). Не говоря уже о том, что вести перекособоченную партнершу в фигуры — задача нетривиальная.

Типичные ошибки в кизомбе: положение партнерши в паре

Рис.1. Партнерша в кизомбе

Еще одна распространенная у девчонок ошибка — стремление как можно крепче обхватить шею партнера левой рукой. Партнеру приятно, но тяжело.

Когда девушка значительно ниже своего партнера, то порой норовит заглянуть ему в глаза, отклоняя корпус назад (см. рисунок 1). Лучше так не делать. Эффектно встретиться взглядом можно на тех фигурах, где партнер немного отстраняет от себя.

Типичные ошибки партнера в паре в кизомбе

Как было написано выше, девушки не всегда готовы встать близко. Однако парни на это очень рассчитывают. И если не удается добиться плотного контакта в верхней части туловища, пытаются наверстать недополученное головой… сильно вытягивают шею и становятся похожи на жирафов в вольере с низкими потолками, а не на красавцев-танцоров.

Создается ощущение, что партнер изо-всех сил пытается разглядеть бунду партнерши.

В самом запущенном случае партнер не только тянется к партнерше головой, но еще и наваливается корпусом, ставя свою партнершу в крайне неудобное положение как в прямом, так и в переносном смысле.

Типичные ошибки в кизомбе: положение партнера в паре

Рис.2. Партнер в кизомбе

Партнеру мало встать в пару правильно. Нужно еще и партнершу обнимать нежно и заботливо. Любые попытки прижать или передавать партнершу правой рукой чреваты страданием партнерши.

Девушку в кизомбе нужно обнимать, а не прижимать!

Порой во время танца парни так волнуются, что от нервов судорожно сжимают левой рукой правую кисть партнерши. Посиневшие пальцы и хрустящие суставы — все это не для кизомбы.

fig_4_hugs_in_kizombaКонтакт головами

Держать контакт лбами/висками и прочими участками головы — это очень романтично (как бы дико ни звучало данное описание). Но главное тут не переусердствовать.

Никто не будет бегать за вами с динамометром (это прибор для измерения момента силы, а не уровня динамо партнерши) и говорить, какие показатели усилия еще допустимы, а какие — перебор. Каждый танцор в каждой паре должен сам определить, где заканчивается романтика и начинается вжимание головой в голову.

И все же есть простенькое правило: контакт в головах не должен быть сильнее контакта корпусом. И уж точно не следует сохранять контакт в головах, когда контакт в корпусе пропадает;)

Ведение и ведомость

О том, как партнеру вести партнершу говорят на каждом занятии и семинаре. А вот  о том, как партнерше вестись — говорят далеко не все и не всегда.

Так как девушки и юноши ходят на одни и те же занятия, то партнерши часто привыкают «учить фигуры» вместе с ребятами. И вместо того, чтобы изучать общие принципы ведения и учиться вестись в любую фигуру, девочки учатся узнавать фигуры и доделывать их самостоятельно. И хорошо еще, если им удается узнать фигуру… Но если партнер ведет во что-то ей неизвестное, то начинается ступор.

fig_3_following_in_kizombaДевушки, в танце отключайте мозг! Не вникайте в фигуры. Вообще забудьте о конкретных фигурах. Учитесь ведомости, пластике, грациозности, бундоверту… но не запоминанию десятков фигур и связок. Оставьте это партнерам.

Впрочем, позволю себе попротиворечить самому себе. Если партнерша прошла через много-много-много разных фигур, то велика вероятность что ее не испугает еще одна, какой бы хитровыдуманной она не была. А вот те, кто знаком лишь с небольшим количеством фигур порой пугаются неизвестного и вообще не верят в то, что их тело может как-то вменяемо отреагировать на новое ведение.

Kizomba vs. Tarraxinha

Хороший танец не состоит целиком из кизомбы или целиком из таращиньи. Обычно это витиеватое хитросплетение того и другого. По крайней мере партнерам нужно к этому стремться, а девочкам легко переходить от одного к другому, чтобы не было заметно этакого щелчка переключателя: кизомба/тараща.

Заключение

Что ж, пожалуй для начала хватит. В этой статье рассмотрены только самые простые для исправления и в то же время ужасно все портящие ошибки в кизомбе. Список типичных ошибок на этом не заканчивается.

Хочешь продолжения серии? Напиши об этом в комментариях.
Вспомнил еще какие-то типичные ошибки? Напиши в комментариях.
Понравилась статья? Сделай репост и расскажи друзьям;)

Кстати, именно благодаря активности читателей опубликовано продолжение: Типичные ошибки в кизомбе — часть 2.

Донат, специально для
www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Типичные ошибки в кизомбе: 12 комментариев

  1. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

  2. Веселая статья
    Посмеялся
    Особенно потравилось
    «сильно вытягивают шею и становятся похожи на жирафов в вольере с низкими потолками, а не на красавцев-танцоров.»

    Про лоб не знал 🙂

    Автор ждем продолжения

  3. Ошибки что то совсем уж жестяные :)) у нас я такого не видал никогда 🙂 хотя преподаватели наверное насмотрелись за свою практику 🙂

    • Повезло вам и танцполу вашего города, что такое не попадается. Респект вашим преподам)))

  4. Уведомление: Типичные ошибки в кизомбе (Часть 2) | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: Кизомба с Донатом в Ростове-на-Дону: занятие первое 16 октября 2015 | Salsa-Tagano.ru

  6. Большое спасибо за позитивное раскрытие самых распространенных ошибок, получила несказанное удовольствие от статьи: доступно, с картинками и с юмором, что немаловажно для запоминания:)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*