Черные списки — санитары леса

Неприятный запах во время танца

Запах часто вынуждает вписать человека в «черный список»

Наверняка с каждым из нас случалась такая история: танцуешь с кем-то и думаешь только об одном: «Никогда, никогда, НИКОГДА, не буду больше танцевать с этим человеком!» И вот, в следующий раз, встретив этого человека на вечеринке, мы отводим в сторону взгляд, а заметив попытку приглашения — теряемся огородами. Рано или поздно у нас появляется список имен и лиц, танец с которыми крайне нежелателен. Такой список принято называть «черным списком танцора». На нашем сайте даже есть старенькая переводная статейка на эту тему.

Держи дистанцию

Верный способ попасть в черный список партнерши

О черных списках принято говорить с оттенком негатива. Одни пытаются  доказать, что сам по себе факт существования черных списков противоречит духу социальных танцев. Другие же смиряются с их существованием, и учат начинающих, как не попадать в черный список у более опытных танцоров. В этой статье я хочу обратить внимание общественности на то, как черные списки помогают формировать здоровую и, внезапно, дружелюбную атмосферу на танцполе. А в завершении (спойлер) призову всех читателей заводить собственные черные списки с некоторыми предупредительными особенностями.

На первый взгляд может показаться, что причин для записи человека в черный список может быть множество. Однако, подавляющее большинство из них укладывается в одно емкое слово: дискомфорт. Дискомфорт физический, эмоциональный или этический.

Польза черных списков — саморегуляция

Танцпол на вечеринке, где танцуют социальные танцы, является самоорганизующейся средой. Здесь нет внешних органов управления — ни милиции, ни полиции нравов, ни даже строгого старосты. При этом интернет наводнен статьями про правила этикета. Только вот знают об этих правилах лишь те, кто целенаправленно ищет эти статьи в сети, и те, кто ходит на занятия к преподавателям, которые учат не только фигурам и связкам, но еще и этике поведения на танцполе.

А ведь практика показывает, что далеко не все посетители вечеринок ходят на занятия и уж тем более не все читают статьи. Более того, даже среди тех, кто ознакомлен с негласными правилами поведения, хватает тех, кто на них благополучно забивает. Эти личности могут не удосужиться научиться сносно танцевать, не соблюдать правила личной гигиены, или же использовать танец как способ «познакомить еще ближе» с объектом вожделения. Эти личности портят атмосферу вечеринки. И некому их приструнить.

Да, я слышал, что в некоторых странах, где социальный танец является частью культуры, где нет сальса/кизомба/бачата-школ и интернета, и танцевать учатся прямо на вечеринках/улицах/клубах — там вроде как считается нормальным подойти к человеку и сказать прямо: «ты делаешь неправильно!» Но у нас в России так делать не принято (хорошо это или плохо — оставим за рамками данной статьи). У нас считается, что делать замечания на вечеринке нельзя, ведь это портит настроение. У нас учатся в школах, а на вечеринках веселятся.

Вот и получается что черные списки — практически единственный способ влияния на тех, чье поведение противоречит негласным нормам и правилам. Оказавшись в черных списках у большинства представителей противоположного пола, нарушитель либо перестанет ходить на вечеринки, либо задумается: «Что я делаю не так?» — и в конце-концов научится танцевать и соблюдать нормы этики.

Сарафанное радио

Сарафанное радио способствует быстрому обновлению черных списков

Сарафанное радио способствует быстрому обновлению черных списков

Широко известно, что если девушке не понравился танец с каким-то партнером, она тот час побежит жаловаться на него подружкам. У девушек очень хорошо налажена связь типа «сарафанное радио», которое уберегает их от танцев с теми, кто позволяет себе лишнее, чересчур пьян или груб.

По правде, нечто подобное есть и у парней, хотя налажены эти средства телекоммуникации хуже, но все-таки они работают.

Сарафанное радио позволяет «черным спискам» обновляться быстрее. В черный список могут попадать те имена и лица, с которыми носитель списка ни разу еще даже не танцевал. Это похоже на обновление приложения через интернет. Только без интернета и без приложения.

Танцпол без черных списков

Не раз я слышал критику черных списков. И даже сам относился к ним несколько предвзято. Но со временем мое отношение к ним переменилось. Сейчас я опишу ситуацию, которая возникает в тех социумах, где по каким-то причинам черные списки не ведутся, либо ведутся слишком слабо. Причем описываемая в данном разделе ситуация — не результат мысленного эксперимента, а наблюдения, основанные на реальных событиях одного реального города!

Итак, на вечеринку приходит мужчина, который ничего не знает о социальных танцах. Он видит сальсу, бачату, кизомбу. Он видит девушек в классных нарядах. Видит, что со всеми ними можно танцевать. Танцевать довольно близко. Порой очень близко. И тебе ничего за это не будет! Не надо «выходить поговорить» с ее бойфрендом, не надо покупать ей коктейли, не надо даже обещать жениться или покатать на спорткаре. Достаточно просто протянуть руку и вот вы уже обнимаетесь посреди танцпола!

В лучшем случае этот мужчина посетит пару-тройку уроков. В худшем — проглядит ролики на Youtube или попросит товарища: «Покажи-ка мне, как тут ходят». И вот он уже топчет неуверенные 123-567 попадая в ритм реже, чем наступая на ноги партнерше. А уж что он вытворяет в бачате и кизомбе…

Курение перед танцем

Еще один кандидат в «черный список» у доброй половины партнерш

Завсегдатаи танцпола кривятся и отворачиваются. Кто-то даже напивается с горя, увидев такой «танец». Но что поделать, если девушки решили не заводить «черные списки», они слишком добры к новичку и не хотят его обидеть.

Время идет, из новичка он превращается в завсегдатая. Он уже пол года на танцполе. Только вот роста не заметно. Он ему не нужен — девушки и так позволяют выводить их на середину танцпола, обнимать, извивать и разглядывать.

За эти пол года на вечеринку приходили новые ребята. Они смотрели на героя нашего повествования и думали: «Ха, здесь и так можно! Пофиг, о чем мне лечили преподы в пафосной студии», и вот они бросают занятия и начинают фигачить черти-что. С ними приходят девушки, которым нравится мужское внимание. Даже в такой форме. Умелым танцорам с ними тяжело, ведь у них отстутствует представление о том, как надо следовать, как обыгрывать музыку, как вести диалог в танце.

— Ты давно танцуешь?
— Пол года
— В какой студии занимаешься?
— Я хожу на вечеринки.— О_о!? А где же учишься?
— Зачем? У меня и так неплохо получается!

Вы думаете, я придумал этот диалог на пустом месте? О нет, я просто обобщил целый ряд однотипных диалогов с девушками и юношами, которым еще не довелось попадать в черные списки.

вот это он называет тацнем?!Можно долго и проникновенно рассуждать о культуре танцпола, об этике танца. Но если мы не будем переходить от слов к делу, если мы не будем на корню пресекать те действия, которые опорочивают наши любимые танцы (Да, а ведь новичку, увидевшему «такую кизомбу» уже не объяснишь, что «на самом деле все иначе», и тех, кто видел «танец обезьянок», уже не докажешь, что настоящая сальса НЕ ТАКАЯ!)

Танцпол, в котором отсутствуют механизмы саморегуляции, быстро превращается в бардак. Энтропия растет. Моральные устои падают. Преподаватели и опытные танцоры оказываются в меньшинстве и теряют свое влияние. Им остается только строчить гневные посты в интернете и кусать локти.

И если мы не готовы переступить через свои принципы и делать замечания на вечеринках, то давайте хотя бы не будем отказываться от черных списков. И давайте подсказывать начинающим танцорам, как вести черные списки правильно.

Меня не приглашают на танец

Не приглашают? Не лей слезы, а ищи и искореняй причину!

Правильный черный список

Если мы хотим, чтобы черный список стимулировал развитие культуры танца и не вредил ей, нам нужно предусмотреть механизм, защищающий новичков и неофитов. Более того, этот механизм должен поощрять тех, кто раньше ошибался, но потом исправился. Иначе вместо механизма облагораживания танцпола, мы получим фильтр жесткого отбора только себе угодных.

Я поделюсь теми правилами, которыми руководствуюсь сам при формировании своего личного черного списка. С этими правилами можно не соглашаться, спорить (в том числе в комментариях к статье), предлагать свои.

Мои правила формирования черного списка:

  1. Не вносить в черный список новичков! Они еще просто не успели ничему научиться.
  2. Не вносить в черный список тех, о ком получен лишь один-два негативных отзыва. Возможно там были замешаны личные причины. Со мной ничего не случится, если я рискну одним своим танцем и проверю на своем опыте. (Впрочем, если негативные отзывы о человеке слышны со всех сторон — могу внести авансом)
  3. Никогда не вносить в черный список нестираемыми чернилами! Человек может исправиться, а я об этом не узнаю, если продолжу отказывать ему.
  4. Вносить в черный список тех, кто грубо нарушает правила этики
  5. Вносить в черный список тех, чей танец вызывает физический дискомфорт (к примеру — моя травмированная спина сама берет ручку и вписывает в черный список партнерш, которые перегружают мою поясницу)
  6. Если чье-то имя в моем черном списке уже выцвело от времени, я могу согласиться на приглашение или даже пригласить сам. После танца я решу — либо вычеркнуть имя из черного списка, либо обвести пожирнее и подчеркнуть красными чернилами.
  7. Я использую разные чернила. За мелкие проступки вписываю фломастером, который испарится до следующей вечеринки. За грубые нарушения пишу тушью, которая может продержаться несколько месяцев. Но я ни разу не делал записей, которые бы продержались больше полугода.

Разумеется, предложенные выше правила не претендуют на роль истины в последней инстанции и являются скорее поводом для дискуссии либо личных размышлений каждого читателя. Однако, я надеюсь, что они окажутся многим полезны и интересны.

Заключение

Танцпол — система с саморегуляцией. И помимо правил поведения на танцполе должны работать и механизмы наказания за нарушения этих правил. «Черные списки» — возможно не лучший, но все-таки работающий механизм наказания для злостных нарушителей.

Текст и подписи к иллюстрациям Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Статьи по теме

Правила поведения на танцевальном вечере времен СССР

Правила поведения на танцевальном вечере времен СССР

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Черные списки — санитары леса: 15 комментариев

  1. Прекрасная статья ( ну как обычно)). Очень точно подмечены все пункты.
    Небольшой комент по поводу замечаний! Зная меня, а я за словом в карман не полезу, но при этом достаточно терпелива, если меня даже немного как тренажер используют ;). Так вот случалось мне давать резкие комментарии прямо во время танца. Было даже 2 или 3 случая, когда я бросала партнера прямо в разгар танца. Потому как на мои намеки и просьбы никакой реакции не поступало. Очень уж меня переполняло недовольство. Знаю, что это не хорошо, но терпеть больше не было сил. Естественно все это было на вечеринках. А туда я хожу за танцевальным удовольствие.
    На собственном опыте могу сказать, что новички в последнее время стали огорчать. Однажды согласилась потанцевать с одним. Было очень здорово:мягкое ведение, почти всегда в музыку, да, небольшой набор движений, но четких и отработанных. На протяжении нескольких вечеринок все было прекрасно, потом, БАЦ, как подменили. Подумала, что меня с мешком цемента перепутали! Думала без рук уйду. Пока избегаю этого партнера, хотя прошло уже больше года!!!!
    Есть и такие партнеры, которые остаются в черном списке навсегда. Ты смотришь на них годами и понимаешь, что совершенно, совершенно никакого прогресса не случилось. Но они играют роль переходной ступеньки, таская новичков. Такая «школа» особенная для них (новичков)).

  2. Статья в целом понравилась. Но есть один момент, который как раз справедлив к ситуации на вечеринках — партнеров всегда меньше, чем партнерш. Т.е. девушке(ам) предстоит или все же выходить на танцпол с теми, кто в «черном списке», или не очень долго ждать возможности потанцевать. И в том, и в другом случае получается дискомфорт, что приводит к занесению в черный список уже самой вечеринки(и всех последующих), а иногда и танцев вообще

    • Во-первых партнеров не всегда меньше.
      Во вторых соотношение человек тут не при чем. Ничто не мешает партнерам танцевать почти все танцы подряд в то время, как девушки будут танцевать раз через несколько. И тогда даже при нехватке партнеров всем хватит танцев.
      Вопрос в другом: мы ходим на вечеринку, чтобы с 22 до 03 танцевать нон-стоп? Или мы ходим на вечеринку за приятными эмоциями и впечатлениями? А ведь порой один единственный «тот самый» танец может подарить радости больше, чем 10-20 проходных. Так что даже потанцевав за вечер всего ничего сколько — можно уйти довольной. А можно перетанцевать всех, кто еще вчера был в черном списке, получить растяжение связок и испорченное настроение и бросить танцы.
      Вообще надо про это статью написать;)

  3. Интересно, а как запретить проход на танцпол барышням, которые «мне нравятся когда меня тискают»? И как после запретить туда проход тем, которые за этими барышнями пришли?)))

    Имхо все что тут можно сделать — это научить новичка некоторой самозащите на танцполе. И его личное дело, использовать ли ее. В школе, в не настоящем, тренировочном социуме, атмосферу определяет позиция преподавателя, который обеспечивает всю тусовку ученикам, зал, музыку, программу, интерес. И ученики его вынуждены слушаться. И это такой тепличный мир, где уместно «ай ай ай» и «так нельзя», где можно зубы не показывать и быть белым и пушистым. А на открытой, не внутришкольной вечеринке все немножко по другому, никто ничего преподавателям не должен, а у организатора свои мысли по поводу что можно, а что нельзя. И если новичку не привить некоторый иммунитет к реальной жизни, то выпускать такого человека на реальный танцпол крупной вечеринки это, конечно, риск. Ну раз уж вы преподаватели — учите и этому 😉

    • Вы читали статью? Речь как раз о том, что мы не можем и по большому счету не хотим кому-то запрещать вход на вечеринку. Задача ответственных танцоров и преподавателей — сформировать атмосферу, в которой неэтичное поведение будет наказано. А вы описываете ситуацию, где вечеринки превращаются в танцевальные джунгли, где выживает сильнейший, и где новичку нужно учиться не танцевать, а использовать приембы самбо и джиу-джицу.

  4. Как аналогия игровой спорт. Есть спортсмены которые привыкли к тому, что правила всегда соблюдаются и все джентльмены, а есть которые подготовлены тренером к тому, что болельщики давят, соперники безбожно нарушают и грубо играют, а судья банально куплен. И вот первые обычно уходят разочарованными со словами «такой хоккей нам не нужен!», а со вторыми все немного интересней). Но танцы, конечно, не игровой спорт.

    • Отличный пример. В СССР усилиями некоторых личностей была сформирована атмосфера, в которой спорт был спортом. На Западе атмосфера в спорте была другой — и там некоторых хоккеистов учили не шайбу гонять, а противников из строя выводить (порой физически — через жесткий контакт). А кому какой хоккей ближе — дело личное. Мне, например, больше нравится СССР-вариант.

      • Off: Донат, ты (извиняюсь что на ты) очень лестного мнения о советском спорте) все там было, не все по телевизору показывали 😉

        Если ближе к теме, то в то время когда мне преподавали бачату был специальный урок «как девушки уйти в танце от близкого контакта». Партнер придумывал как туда проникнуть, девушка же отрабатывала способы ухода, или выдумывала свои. Очень веселый, кстати). Полезный и для партнеров — учатся сокращать дистанцию виртуозно. Партнерши же зачастую не против что бы их добивались, но что бы красиво. Я понимаю, в кизомбе это тяжелее, но в том же танго, которое бывает ничуть не менее интимно, партнерши не дают встать) в закрытую позицию, если этого не хотят. Не прерывая танца, не переставая улыбаться и выглядеть красиво для того партнера, для которого они хотят выглядеть красиво.

        • Ко мне можно на «ты». Все ОК.

          Про урок бачаты — отличная тема!!! Прямо соревнования)))
          В моей практике — когда объясняешь ученикам как в бачате встать поближе, все улыбаются и радуются (и юноши и девушки), а когда показываешь девушкам, как не подпустить парней в чрезмерно близкую позицию, парни начинают шуметь: «Зачем ты их плохому учишь? А где мужская солидарность?!» 😉

          • как нибудь их девушка, которую они на танцах встретят, попадет в неловкую ситуацию, и они поменяют свою точку зрения)))

  5. Уведомление: Танцевальные вечеринки: как получать удовольствие, а не расстройство | Salsa-Tagano.ru

  6. В Казани та же проблема, что и в приведенном примере.
    На центральной субботней вечеринке всегда много девушек, которые приходят в первый-второй раз и еще не в курсе черных списков, рады любому приглашению и думают, что так и должно быть. Разумеется, писькотеры и проч. элементы этим пользуются — на десять отказов хоть одна дама да согласится.

  7. Уведомление: Танцевать с преподавателем или с человеком? | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*