Поведение на семинарах

В танцевальном сообществе много сказано и написано об этикете, применительно к вечеринкам и даже занятиям. На нашем блоге даже есть статья про этикет в руэде. Но такие важные мероприятия, как семинары или мастер-классы, оставались без внимания, а ведь очевидно, что такие уроки несколько отличаются от обычных занятий в домашней танцевальной студии.

В этой статье мы порассуждаем о том, как надо и как не надо вести себя на танцевальных семинарах и мастер-классах. Надеюсь, эта статья окажется полезной не только «начинашкам» и простым танцорам, но и тем преподавателям, которые эти самые семинары проводят.

Семинары и мастер-классы заметно отличаются от регулярных занятий в вашей любимой танцевальной студии. Эти отличия я вынес в отдельную статью. Если вам лень ее читать, перескажу кратко: на семинарах полно причин для нервозности и дискомфорта, на семинаре тяжело и ученикам и преподавателям.

Ощущение дискомфорта и как с ним бороться

Первое, от чего следует избавиться — это ощущение дискомфорта. Вряд ли мы можем управлять своими ощущениями на все 100%, но все же хоть как-то повлиять способны.

Постарайтесь не обращать внимание на то, что в зале полно незнакомого вам народа (лучше всего — быстренько перезнакомиться хотя бы с половиной), стены, пол, температура в зале и расположение кондиционеров вам непривычны, а звучание музыкальной аппаратуры несколько отличается от «родного», что особенно бросается в уши на любимых треках. В конце концов — все это пустяки и не стоит по этому переживать.

Многим начинающим танцорам хочется забиться в дальний угол, где на них никто не будет смотреть. Делать так не стоит. Поверьте, никто не тратить время и деньги на поездку на семинар для того, чтобы поржать с незнакомых людей. Все, кого вы видите вокруг, пришли сюда чтобы учиться. Все их внимание сконцентрировано на преподавателе и на своем собственном теле танце.

Поведение преподавателя

Не секрет, что преподавателю на семинарах приходится не сладко. Преподавание — это тяжелый труд, требующий концентрации как физических, так и эмоциональных сил. Однако впечатления учащихся от семинара будут зависеть не только от объемов выданного материала и не только от качества преподавания, но и от многих организационных моментов.

К сожалению, преподавателю приходится думать не только о том, как объяснить то или иное движение, фигуру или понятие, но еще надо следить, чтобы всем было видно, слышно и танцевально. Вовремя командовать смены рядов и партнеров.

Конечно, можно понадеяться на самоорганизованность самих учащихся… но пускание чего-либо на самотек редко дает хорошие результаты. Так что будем откровенные — основная ответственность за организацию плодотворной работы на семинаре лежит на самом преподавателе.

Выбор места в зале

Многие пытаются выбрать самое лучшее место. Пока одни жмутся по углам в страхе, другие норовят пробиться в первый ряд. Остальные так и норовят подышать в ухо впередистоящим, заслоняя обзор тем, кто позади.

Хитрость в том, что выбирать место в зале нужно не из эгоистичных соображений, а из альтруистичных. Если все учащиеся озаботятся о том, чтобы наименьшим образом препятствовать своим товарищам по несчастью семинару, то комфортно разместиться в зале может и сотня человек. А если каждый думает только о себе, то увидеть преподавателя сможет лишь тройка счастливчиков.

Проиллюстрирую свои слова картинкой

Схема размещения во время семинаров: эгоистичная и альтруистичная

Схема размещения во время семинаров: эгоистичная и альтруистичная

Очевидно, что чем шире стоят танцоры, тем лучше всем (!) видно. Не говоря уже о том, что никто не будет задевать друг друга руками/ногами/бундами;)

Смены рядов и партнеров

Как бы широко мы не становились, первому ряду видно лучше. Время от времени танцорам нужно меняться рядами. А во время парной работы — нужно еще меняться партнерами.

Как правило танцоры до последнего ждут, что преподаватель сам вспомнит, что пора менять местами ряды или чередовать партнеров. Но во-первых у преподавателя голова занята другим, во-вторых спасение утопающих — дело рук самих утопающих: напомните вслух и громко! Ну и в-третьих — раскрою тайну — преподаватели подсознательно не любят все эти смены из-за чудовищной неорганизованности танцоров.

Чудовищная неорганизованность танцоров

Смотришь на зал, где несколько десятков человек играючи выделывают сложнейшие движения, легко схватывают мудреные фигуры и проявляют нечеловеческую пластику тела и координацию движений… но вот пришла пора поменяться рядами или парами…

Те, кто только что умудрялся не запутаться в сложнейших танцевальных фигурах, может более пяти минут искать, где теперь его место.

 — Девочки без пары, встаньте по одной между парами, — с мольбой в голосе просит педагог.

Смены партнеров на семинарахЛогично, что чем реже будут стоять беспарные девочки, тем скорее им же будет доставаться партнер для изучения материала. Для понимания этой схемы не нужно разбираться в высшей математике. Но девочки упорно сбиваются в стайки, как мальки в аквариуме, и преподавателю приходится тратить драгоценное время на то, чтобы рассредоточить их по залу.

Выше я уже писал, что преподаватели подсознательно не любят перестроения и смены пар. Дело в том, что разумом все они понимают необходимость этих действий, но когда видят, как много времени, сил и нервов уходит на каждую такую операцию, то подкорочка заставляет как можно дольше не вспоминать о необходимости перестановок.

Внимательность при смене рядов и партнеров

Давайте договоримся, что преподавателю не с руки следить за своевременной сменой партнеров и рядов. Те, кто стоит сзади или без пары имеют полное право вовремя напомнить. Только делать это лучше громко и четко, а не обиженно шипеть себе под нос: «Пора бы уже поменяться». Ведь в танцевальном зале нет места для негатива.

Во время самих смен желательно не тупить, не тормозить и не мешать другим. Быстро и четко перейти на новое место. Представьте, что вы танцуете Rueda de Casino, где на переход с места на место у вас времени всего ничего;)

Вопросы

Большинство из нас стесняется задавать вопросы. Будем откровенны — никому не хочется выглядеть идиотом в глазах окружающих. Вот только глупцом оказывается в итоге тот, кто посетил крутой мастер-класс, но ничего не понял.

Спрашивать у преподавателя — это нормально. Более того, многие преподы искренне любят вопросы. Ведь если есть вопросы, значит аудитория еще следит за ходом твоих мыслей, а не бездумно кивает;)

Правда бывают такие вопросы, от которых преподаватель на пару минут теряет дар речи. Порой мы используем разную терминологию, порой не совсем точно выражаемся. Порой, признаем, спрашиваем полную ерунду. Но лучше спросить, чем промолчать.

Шутки

Шутки от преподавателя — вещь привычная. А вот шуточные выкрики из зала — это дело спорное. Бывает, что чье-то остроумное высказывание поднимает боевой дух в притомившейся аудитории. Но бывает и так, что любитель покричать лишь отвлекает учащихся.

В общем — уместность каждой шутки оставим на совести шутящего.

Разговоры в зале

Социальные танцы — это общение. Без разговоров невозможно узнать мнение партнерши/партнера об ошибках, удобстве и прочих характеристиках. Без общения вообще скучно.

И все же на каждом занятии есть строгое правило: когда говорит преподаватель, остальные молчат.

И следовать этому правилу нужно неукоснительно.

Выходы из зала

В отличии от младших классов общеобразовательных школ, во взрослых танцевальных коллективах никто не тянет руку: «Марьванна, можно выйти?» Все выходят и заходят тогда, когда нужно, стараясь при этом создавать меньше шума и других отвлекающих воздействий.

Но даже в такой демократичной атмосфере не стоит превращать семинар в проходной двор. Входить и выходить без особого повода не стоит.

Перерывы

Если семинар длится не час и даже не два, то преподаватель может объявить перерыв. Этот перерыв нужен не только ему самому, но и ученикам — попить воды, сходить в туалет, проветрить мозг. Как правило, при объявлении перерыва препод называет его продолжительность. К сожалению, большинство учеников никак не учитывают оговоренное время, и отдыхают столько, сколько душа просит.

Пока в зале не соберется хотя бы половина прежнего состава, препод не начнет. Из-за такого хождения-брождения срываются планы, расписания, хронометраж.

И танцорам и преподавателям надо строго следить за временем, чтобы «пятиминутные перерывы» не превращались в получасовые провалы в занятиях.

Опоздания

Опоздать можно и к началу семинара, и к его продлению после перерыва. Беда не только в том, что опоздун хлопает дверями и топочет ногами. Но и в том, что он пропускает часть материала, а потом становится с кем-то в пару и косячит, отнимая время и нервы у своей партнерши/партнера.

Языковой барьер

Преподаватели из-за рубежа могут вести занятие на английском (Либо на таком русском, что лучше бы уж на английском). К сожалению, не все наши соотечественники свободно понимают буржуйское наречие, особенно в дополнении со специфическим акцентом. Универсальный совет: выучите английский. К сожалению, такой путь подходит не всем (уж не знаю почему — в наше время базовые знания английского присуждаются в любой профессии).

Иногда иностранному преподавателю ассистирует кто-то из наших соотечественников, кто берет на себя труд перевода. Правда перевод замедляет занятие примерно в два раза… Да и переводить на лету могут далеко не все. Так что лучше не надеяться на наличие переводчика, а выкручиваться своими силами:

  • перед мастер-классом иностранного препода найдите в словаре такие слова как: нога, рука, левый, правый, бедро, шаг, один, два, три, быстрее, медленнее. Речь звезды танцпола будет состоять из этих слов на 90%
  • посмотрите наконец пару обучающих видео из интернета на английском языке и привыкните к звучанию этих слов
  • внимательно смотрите на то, что показывает преподаватель, и, возможно, все станет понятно и без слов.
  • выучите наконец английский

А вот чего делать точно не стоит, так это приставать к окружающим с просьбами перевода: «Что он там говорит?» Одно дело понимать иностранца, а совсем другое — успевать переводить его слова своему соседу. Не обижайтесь что те, кто с умным видом кивает преподу, отказываются переводить вам. Дело не в том, что эти надменные заучки презрительно к вам относятся, а в том, что им самим сложно успевать переключаться между языками.

Совсем другое дело — вопросы. Если вы не знаете языка, но хотите что-то спросить, то тут наверняка более подготовленные в лингвистическом плане товарищи помогут вам. Не стесняйтесь задавать вопрос на русском. Когда препод скорчит гримасу непонимания, обязательно найдется переводчик-доброволец;)

Общее правило вместо заключения

Заботясь о собственных интересах, не мешайте другим. И тогда каждый семинар и мастер-класс будет приносить максимум отдачи для всех нас.

Ну и конечно же дописывайте свои замечания, наблюдения и критику этой статьи в комментарии.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Поведение на семинарах: 5 комментариев

  1. В целом хорошая статья)) вот только большинство танцующих людей, которые посещают семинары и мастер-классы, уже знают о таких нормах поведения и этикете на МК

    • Спасибо.
      1. В соушал постоянно вливаются новички, которым проще прочесть статью, чем набивать шишки на собственном опыте
      2. Вдохновением для статьи стали МК, на которых преподавателям приходилось тратить драгоценное время на то, чтобы выстроить людей посвободнее (см. картинку), расставить девочек по одной между парами и наругать любителей брождения и прочие дисциплинарные мероприятия. Видимо «большинство» не так велико, как хотелось бы)

  2. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: «Видел» или «Научился» — Статья о реальной отдаче от мастер-классов и семинаров | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Танцевальные вечеринки: как получать удовольствие, а не расстройство | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*