Кизомба-прокач: «Основы основ» или как важна база

На-вечеринке-играет-кизомба-а-ты-стоишь-как-столбВ это воскресенье 13 апреля 2014 года в таганрогской танцевальной студии Carino Mio прошел кизомба-прокач, посвященный основам основ. О том, как это было и что этому предшествовало, я собираюсь рассказать в этой статье.

Предыстория

Первую группу по кизомбе мы с Сашей Бельцевой открыли около года назад. Поначалу я писал подробные отчеты о каждом занятии, потом утомился и разленился. Но сейчас важно то, что за год у нас больше не было новых наборов на кизомбу. Те, кто очень сильно хотел присоединиться — присоединялись к уже существующей группе, совершая нечеловеческие усилия по догонянию и, порой, перегонянию. Те же, кто не находил в себе столько смелости лишь робко спрашивали: «А когда будет новый набор?»

А с новым набором мы не спешили. Во-первых расписание в нашей студии и без того плотное, во-вторых у каждого из нас-преподов есть еще «жизнь за пределами танцпола». Но потом ряд происшествий подтолкнул нас к мысли о необходимости расширения круга кизомбистов.

Началось с вороха комплиментов в адрес таганрогского кизомба-сообщества от моих друзей из Ростова и Краснодара. «А ребята-то выросли!» — думал я, упиваясь гордостью за своих подопечных. Теперь я понимал, что заставлять кого-то догонять эту группу — как минимум жестоко.

голубоногая-олуша-танцует-кизомбуПотом на последних таганрогских вечеринках все больше людей стало подходить ко мне с вопросом: «Как начать танцевать кизомбу?»

Ну и в конце концов, на регулярных занятиях я стал разрываться между желанием поправлять у ребят ошибки в базе и желанием двигаться дальше по пути изучения новых крутых фигур и штуковин.

Все это скопом привело меня к мысли: необходимо время и место, где будет тщательно прорабатываться база кизомбы. После совещания с Сашей мы решили устроить мини-прокач по основам основ кизомбы в ближайшее воскресенье.

Основы основ кизомбы

Отличие данного мероприятия от обычных мастер-классов — двухуровневость. Обычно занятия расчитаны либо на новичков, либо на середнячков, либо на продвинутых кизомбистов. Это занятие я планировал с таким расчетом, чтобы оно было интересно и полезно и совсем зеленым начинашкам, делающим свои первые шаги, и ребятам из основной группы, которым несмотря на кучу известных крутых штук не мешает повторить базу.

Начал я с небольшого монолога о том, чем кизомба отличается от других танцев. О том, что большая часть кизомбы скрыта от посторонних глаз. Со стороны мы видим лишь вершину айсберга. Поэтому преподавателям порой придется не только показывать, но и описывать те ощущения, которые не мешало бы испытывать при правильном танцевании.

Мысленно я разделил занятие на два этапа — на первом мы учились ходить по-кизомбически лицом к зеркалу. На втором — становились в пары и учились взаимодействовать.

Как это обычно и бывает, те, кто пришел на кизомбу первый раз, на этапе «топчемся перед зеркалом» откровенно скучали. И только продолжающие радовали меня своим неподдельным интересом — они-то на практике знают, что от хорошего шага, кача и движения во-многом зависит успех всего танца.

Учились слышать сильную и слабую доли в музыке. Учились попадать в долю шагами. Учились кизомбической манере движения. Учились менять ритм шагов, а также использовать «полушаг» (или как его еще называют «недошаг», хотя мне этот термин кажется оскорбительным. Шагу должно быть обидно такое слышать)

Натаптыванию основ я уделил очень много времени, и когда наконец-таки разрешил вставать в пары, в зале облегченно вздохнули. Будь моя воля — я бы не ставил ребят в пары еще пару занятий. Но те, кто пришел на парные танцы, не поймут такой долгой работы вне пар.

Я рассказал, что люблю ассоциировать кизомбу (как и любой социальный танец) с языком общения. Можно разговаривать с другом или подругой на русском, английском, клингонском или кизомбском. Но если мы будем учить английский язык, общаясь только в одним человеком, то мы научимся понимать только его. Малейшие отличия в произношении, словарном запасе или используемых фразеологизмах введут нас в ступор. Именно поэтому на занятиях принято меняться партнерами: чтобы не привыкать к индивидуальным особенностям отдельной личности, а учить общие для всех кизомбистов принципы построения танца и взаимодействия в паре.

Порой начинающие думают, что смены партнеров нужны для того, чтобы в паре поработали все, несмотря на гендерный дисбаланс. Но это не так. Даже если вы пришли со «своей» парой, все равно нужно меняться, иначе вы будете знать не язык кизомбы, а язык вашего партнера.

Кстати, на нашем занятии партнеров было заметно больше, чем партнерш. Мы построились по кругу, и свободные партнеры встали между парами! Кто сказал «мужики не танцуют»?! — кусайте свои локти;)

Отступление на тему мужского танцевания

Пользуясь случаем напомню собственного сочинения поговорку на эту тему:

Мужики не танцуют. Мужики пляшут. И в поле мотыгами машут.
А танцуют мужчины;)

50greyДействительно, можем ли мы представить себе ситуацию, когда Джеймс 007 Бонд, оказавшись на балу в доме главного злодея, на приглашение на танец отвечает: «Я не умею»? Или в фильме «Запах женщины» герой Аль Пачино в зале ресторана не танцует танго с обворожительной красоткой, а просто сидит в углу с мыслями о собственной брутальности? А гусары на балу только пьют шампанское, бьют бокалы и морды, и лишь издали смотрят на то, как кружатся в одиноком вальсе накреолиненые барышни? Чем должен заниматься в фильмах не умеющий танцевать Джон Траволта — вообще не понятно;)

Умение танцевать всегда сопутствует образу «крутого героя». Правда в литературе и кино это умение всегда до последнего момента скрыто от читателей и зрителей. Умение танцевать главный герой вытаскивает из своего рукава в последний момент, когда кажется, что все карты уже биты.

Мы не раз видели в кино, как герой учился драться, как учился стрелять и как накачивает мышцы. Но мы никогда не видим на экранах, как главный герой сбивает колышки в автошколе или оттаптывает ноги партнершам в танцевальной студии. Умение танцевать и водить машину настолько естественно и необходимо для крутого героя, что авторы не удосуживаются показать нам процесс обучения.

А вот неловкий, неуклюжий танцор или не способный сдать на права мужчина — это всегда герой комедий.

Возвращаемся к занятию

Когда круг смены партнеров замкнулся, а значит все мальчики смогли хоть минутку потанцевать с каждой из девочек (и наоборот), мы сделали трехминутный перерыв, а потом Саша предложила хитрый план: поставить в пары людей разного уровня — начинающих партнерш с опытными партнерами и опытных партнерш с начинающими партнерами.

Суть в том, что опытные танцоры могут помочь и подсказать начинающим. И в то же время — на начинающих опытные тренируются в очень понятном ведении.

Заключительная часть прокача

Основы основ заняли у нас более полутора часов.  К этому времени пары на танцполе научились менять ритм шагов и даже менять направление движения. По большому счету, теперь под звуки кизомбы на вечеринке, ребята могут уже не скучать по углам, а танцевать. Пусть без особого выпендрежа, но ведь кизомба не для выпендрежа и создавалась.

В конце занятия я предупредил начинающих, что следующая работа будет расчитана на продолжающих. Если до сих пор мы последовательно шли от совсем простого к не такому уж и простому, то теперь мне пришлось перескочить на пару пунктов и повторить с ребятами одну фигурку, в которой они часто делают ошибки.

Пока мы с самыми стойкими кизомбистами разбирали эту фигуру, начинающие либо повторяли материал занятия, либо с интересом наблюдали за происходящим.

На закуску, по просьбам трудящихся я включил сембу и пары задорно забегали по танцполу. Ученики просили еще жесткой таращи, но я решил оставить это на следующий раз.

Следующий прокач

Следующий прокач по базе кизомбы мы решили провести ровно через неделю — 20 апреля. И если все будет хорошо — то после этого можно будет смело открывать вторую группу по кизомбе — для начинающих.

Так что приходите, приводите друзей и вступайте в нашу группу ВКонтакте.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба-прокач: «Основы основ» или как важна база: 1 комментарий

  1. Уведомление: Второй кизомба-прокач: “Основы основ” – движимся тем же маршрутом | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*