Внезапный афро-прокач в РеSпублике

Воскресный день 28 июля 2013 года успешно воплощал одни планы за другими, пока внезапно я не обнаружил в группе ростовского танцевального клуба «РеSпублика» прелюбопытное объявление:

Афро-прокач в РеSпублике: объявление

С этого объявления все и началось

Как я мог не заметить этого объявления вчера? При внимательном изучении стало понятно, что сообщение было написано Денисом Брылевым ранним воскресным утром — видимо после очередной республиканской сальса-вечеринки.

Я знаю, что РеSпублика знает толк в прокачах. Чего стоят две серии сальса-прокачей с Семененко, и кизомба-прокач с Нзомвита и Карюковой?! Думать тут нечего — надо ехать!И все же, я решил позвонить Елене Карюковой и уточнить подробности. Лена рассказала мне, что это не открытый мастер-класс для всех желающих, а одно из занятий для тех, кто регулярно занимается в РеSпублике. Впрочем, против моего присутствия Лена ни коим образом не возражала, и я кинулся собирать вещи.

Впрочем, оставался еще один вопрос:

— Лена, это «афро» — из Африки, типа конголезских танцев, кудуро или афро-хауса, или «афро» с Карибского бассейна? — любопытствовал я.
— Сегодня будут афро-кубинские танцы, — улыбнулась в трубку Лена, прозрачно намекнув (я надеюсь на это), что будут прокачи и по африканскому афро;)

Как я уже писал выше, у меня были другие планы, и два билета в кино в частности. Тут вышла некоторая заминка, вместо расчетных полутора часов, киносеанс занял почти два с половиной. До начала занятия оставалось совсем немного времени, и я опасался — успею ли. Но, наболтав погромче магнитолу со старым добрым роком, я успел вовремя.

РеSпублика

В РеSпублике меня ждали знакомые лица. Ребята и девчата несколько удивлялись, увидев меня тут. В субботу на вечеринку не приехал, а в воскресенье на занятие — тут как тут.

Так же из разговоров я узнал, что это не первый афро-прокач «для своих» в РеSпублике, просто в прошлый раз оповещение проходило по смс-кам, а не через соц.сеть.

Разминка

Разминка была общехореографической. Мы не делали каких-то африканских или точнее сказать афро-кубинских штук. Лена просто пыталась нас раскрепостить и расслабить. Ведь в этих танцах очень важно умение расслабиться, не зажиматься.

Тут во всей своей красе проявил знакомых многим начинающим танцорам парадокс: преподаватель показывает, как должно двигаться расслабленное тело, а ты пытаешься повторить «тютелька в тютельку» это движение, получается по-другому, ты нервничаешь и… напрягаешься, от чего идет насмарку весь труд.

Лена видела это и немного нас ругала: «Да расслабьтесь вы наконец!»

— Расслабьте шею. Если вы расслабите шею, то и все остальные мышцы у вас автоматически расслабятся, — посоветовала она.

На меня эта информация произвела впечатление. Действительно, в попытках не упустить ни единого жеста преподавателя, я усиленно вертел головой (Лена ходила по залу, поправляя учеников), и, соответственно, напрягал шею. Стоило мне расслабить шею, как приятный релакс прокатился по телу. Одно плохо — Лену из виду я тот же час потерял.

Арара

После разминки Лена рассказала немного о тех танцах, к изучению которых мы сегодня приступим. Первым на повестке дня был «арара». Воспроизводить по памяти рассказ Лены я не возьмусь, поэтому предлагаю любопытным почитать короткую, но информативную заметку об «Арара». Основная мысль, которую мы уяснили из повествования — танец этот символизирует повседневные дела: приготовление пищи, сельскохозяйственные работы и прочую рутину.

Если вы видели афро-кубинский танец хотя бы один раз, то вам знакомо это: «Как они умудряются двигаться сразу всем телом???» Думаю, попытки сходу повторить афро-кубинскую пластику для европейца почти невозможны. Поэтому Лена даже не пыталась показывать нам вначале движения целиком. Она разбирала тело на отдельные суставы и для каждого из них давала отдельную работу.

Начали мы с ног: качали «в пол» на слегка (!) согнутых коленях. Следили за тем, чтобы все тело при этом было расслабленным, а энергетика «танца» укоренялась в землю.

Казалось бы, что может быть проще? Но нет, уже тут мы начали подкосячивать: то излишне напрягаясь, то сводя колени, словно хотящие пи-пи детки, то растопыривали стопы… Лена ходила по залу, поправляя нас. Наконец-таки добилась более-менее нормального кача и продолжила.

Теперь мы учились афрокубинской постановке корпуса. Не сутулости, не согнутости, а небольшому наклону всей «тушки» вперед.

А потом дело дошло до плеч. Само по себе движение плеч было довольно простым: вращения обоих плеч одновременно через верх назад. Но не успели мы вздохнуть с облегчением, как Лена попросила нас делать и плечи, и кач. А потом еще и наклон корпуса добавила. Тут уже пришлось постараться.

Но самое интересное началось потом. Двигаясь таким образом мы начали перемещаться: на месте, вперед, на месте, назад. Причем плечи и шаги шли с разным ритмом.

Сложный ритмический рисунок, это то, что отличает музыку афро. Причем не только традиционную, но и более современную. Вспомните десяток наиболее уважаемых вами блюзменов и джазменов и обратите внимание на цвет их кожи. Да, черные ребята знают толк в сложных ритмах! Есть даже поверье, что белые вообще не способны чувствовать ритм так, как это делают выходцы с жаркого континента. И хотя автор этих строк считает, что разница объясняется скорее культурой среды воспитания, нежели генетикой, факты остаются фактами: сложные ритмы уходят корнями в Африку.

Впрочем, ученые склонны считать, что все люди расселились по планете из Африки, так что с некоторой натяжкой можно считать, что мы учили не новое, а хорошо забытое старое;)

Но это все лирика, а лирики в этой музыки было мало. Вокал протяжно пел что-то тягучее и первобытное, а барабаны и ладоши отбивали затейливые ритмические партии. Нашей задачей было отображение танцем этой самой ритмической партии. Попросту говоря — плечами двигать в ритм одних постукиваний, а ногами идти в ритм других постукиваний или похлопываний.

Но самая жесть началась для меня, когда мы стали похлопывать сами. Хлопки совпадали с шагами, поэтому с ритмом вроде бы все было в порядке, а вот координация движений меня подвела: ведь мы хлопали то левой рукой по правой (сверху вниз), то наоборот. При этом плечи ходили вместе. Мой организм напроч отказывался менять руки, не меняя движения в плечах, и предлагал что-то одно: либо и руки и плечи делают одинаковые штуки, либо при смене положения рук передергиваются плечи. Пришлось дать себе обещание дома в спокойной обстановке долго и мучительно разсинхронизировать плечи и ладошки.

Вспоминая лекционный материал, мы стали гадать, что же обознают эти движения?

— Лепешки лепим? — предположил я.
— Скорее пельмешки, — пошутил кто-то, и тот же час захотелось пельмешек.

И пошло поехало, к лепке пельмешек были добавлены работы в поле: то мы сеяли семена, то выкорчевывали сорняки, то собирали урожай, то копали оросительные каналы, то просто радовались солнечному дню.

В лучших афро-кубинских традициях, каждая из этих танце-работ проходила с расслабленным телом и сложным ритмом.

После непродолжительного перерыва мы продолжили знакомство с афро.

Пало

Вторая часть занятия была посвязена «пало». Лена сразу предупредила: «Если у вас есть скрытая агрессия (а она есть у всех), то сейчас будет самое время ее выплеснуть». И правда, танец, похожий на животное безумство или бои бойцовых петухов, изрядно выплескивал энергию, утапливая ее в пол.

Лена снова учила нас пошагово: вначале ноги, потом плечи, потом руки. Разобравшись с «шагом» мы стали перемещаться вперед и назад, а затем и вбок. Потом освоили что-то на подобии подпрыгивания.

Пало — это танец-баттл. И апофеозом занятия стал «пало» стенка-на-стенку. Пять минут назад все такие добрые друзья, а вот уже уперлись взглядами друг в дружку и бьют копытами землю. Аж смотреть страшно)))

Повторение — мать учения

Перед уходом решили повторить «арара». Прогнали все изученные движения и уже начали прощаться, но Инга спросила: «А пало повторять не будем?» и испытала на себе пристальные взгляды ребят и девчат: народ уже подустал, но отказываться от танца никто даже не думал. Так что повторили и «пало»

На этом занятие собственно закончилось. Только расходиться никто не хотел. Лене пришлось включать музыку снова, и снова прогонять материал. Кое-как, обессиленные и перевпечатленные, мы согласились покинуть учебную аудиторию.

Красивые картинки

Классификация этнических афро-кубинских танцев

Классификация афро-кубинских танцев (источник)

Заключение

Несмотря на то, что это было не первое занятие по афро, в этот раз (отчасти благодаря рекламе в группе) многие пришли впервые, так что я не чувствовал себя сильно отстающим. Тем не менее, афро-кубинская пласитка, это вам не груши околачивать, так что даже на таких базовых шагах и движениях, чувствовал себя поленцем. Впрочем, для того и нужны афро-прокачи, чтобы из поленец выстругивать танцоров.

Атмосфера на занятии стояла по реSпубликански веселая, бесшабашная и открытая, так что это было не только занятие, но еще  и приятное времяпровождение.

Ну и конечно же у всех посетивших этот урок осталась масса «домашней работы» — того, что вроде понимаешь мозгом, но еще не можешь сделать телом.

А самое приятное: Лена всерьез задумалась о регулярных афро-прокачах в РеSпублике. Остается надеяться, что расписание этих уроков будет для меня доступно.

Спасибо Лене за урок, и всем присутствовавшим за драйв.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Внезапный афро-прокач в РеSпублике: 1 комментарий

  1. Уведомление: Четырехлетие РеSпублики + семинары по тимбе | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*