100% Urban Weekend | 25-27 ноября | Краснодар

Всем привет! Давно мечтала написать что-нибудь на свой любимый сайт о танцах, и вот, наконец, для этого нашелся весомый повод. Имя свое называть не планировала, но, хочу сказать, что в узких кизомба-кругах Ростова и так почти все знают единственную новочеркасскую девушку-кизомберу.

За 2,5 года занятий я впервые решилась купить фулл-пасс на танцевальный фестиваль, и виной тому было сразу несколько причин. Озвучить хотелось бы одну и, возможно, самую главную –  это специализированный характер фестиваля, замкнутость его только на одном из подстилей кизомбы. Все-таки, по моему скромному мнению, такие фестивали должны быть более полезны в плане обучения (не все же хотят просто классно потусить и все?), чем обычные, смешанные, где за часом сембы следует час таращиньи, а потом 2 часа афрохауса. Хотелось бы, чтобы поближе к Новочеркасску проводилось побольше таких узконаправленных мероприятий, хотя, возможно, то, что идеально подходит некоторым участникам, совсем не выгодно организаторам.

Поездка моя началась несколько раньше, чем у ростовчан. В послеобеденное время прямой автобус из Новочеркасска уже вовсю уносил меня на юг. В дороге почему-то стало грустно, хоть в наушниках и не переставая звучали кизомбические ритмы. В какой-то момент подумала, что после 6,5 часов прослушивания жесткого гетто-зука уже не захочется слушать его на вечеринке. Дабы не допустить этого, постаралась отыскать у себя в плеере треки помягче, выловить редкие, затерявшиеся треки традиционной кизомбы, сембы и афрохауса.

По приезду в Краснодар решила не терять время, заселяясь в хостел, а прямиком с вокзала отправилась по месту назначения.

Город завоевал мою симпатию сразу же после поездки на трамвае к месту проведения первой вечеринки. Во время последующих прогулок по центру города мои выводы подтвердились, даже с учетом того, что на следующий вечер пришлось гулять и фотографироваться под дождем. Никаких земляных насыпей для трамвайных путей и грязных луж! В таком городе и вымазаться-то негде!

Хочу с гордостью заявить, что я была первым человеком, пришедшим на пятничную вечеринку. Даже организаторы подошли позже меня. Позже мы с одним краснодарским танцором еще и стали первой парой, вышедшей на танцпол.

Пальто и всякие непонятные тюки были брошены на диваны, из дамской сумки были достаны самые вульгарные наряды, сменившие полуспортивный дорожный наряд «пятиклассницы из бедной семьи», и начались танцы.

На первой вечеринке много времени было потрачено на наблюдения за танцующими преподавательницами, их стилем, тем, как они «выживают» в урбан киз. Разочек даже захотелось поснимать на видео, но как-то удержалась. Поняла, что почти никто из них, танцуя урбан, не пытается удержать свои колени в выпрямленном виде и не отказывает себе в плавных элементах женского стиля. Мастер-классы Hugo Borges на следующий день, где в роли ассистентки выступала Ольга Милешкина, еще раз подтвердили мои выводы, как и воскресный мастер-класс от Нины Шевченко.

То ли дали о себе знать сборы в дорогу с раннего утра, то ли организм сразу понимал, что надо экономить силы, но во время одного из танцев появилось странное ощущение, будто бы уже спишь и видишь сны, и пришлось спешно бросать партнера и отправляться в хостел.

По счастливой случайности нашелся человек, который меня проводил, и это было очень кстати, так как забронированный мной ID Хостел находился во дворе большого комплекса, и его поиски несколько затянулись.

Еще на вечеринке опрос нескольких знакомых из Ростова показал, что вся наша компания резко поменяла свои планы относительно места проживания, и было очень любопытно, что будет по приезду в хостел. Честно сказать, при заселении была очень удивлена и обрадована, когда вместо 10-местного номера, который был забронирован, оказалась в 8-местном, и практически в одиночестве. Этот хостел не имел договоренности с организаторами, поэтому я там была единственной кизомбисткой, да и вообще людей было не много. Как выяснилось, он  точно так же находился в пешеходной доступности от мест проведения всех наших мероприятий, как и предлагаемые организаторами, так что считаю, что мне как ярко выраженному интроверту очень повезло.

На следующий день нас ждали сразу два двухчасовых мастер-класса с перерывом на обед: сначала от преподавателя из Великого Герцорства Люксембург Hugo Borges и ассистировавшей ему Ольги Милешкиной, руководителя волгоградской танцевальной студии «SALSA PICANTE», и от преподавателей этой же студии Алевтины Дигиной и Павла Соколова.

По прошествии времени впечатления  от обоих дней мастер-классов с этими двумя преподавательскими парами соединились в одну кучу, и разделить их теперь уже не представляется возможным, да и не всегда имеет смысл, поэтому то, что я буду описывать далее, в основном можно отнести к урокам этих пар сразу в оба фестивальных дня.

С мастер-классами от иностранных преподавателей у меня вообще были связаны свои предубеждения. Дело в том, что, только придя в социальные танцы, я начала реально осознавать, зачем мне нужно знание английского языка, если работа моя с областью иностранных языков никак не связана. Но, слава богу, организатор уикенда Настя Синева сама переводила мастер-классы, и я не чувствовала себя обделенной объяснениями, разве что не все шутки понимала. Ко второму дню мастер-классов я даже стала чувствовать себя несколько свободнее, так как опытным путем доказала, что все-таки что-то понимаю и без переводчика. То, что мы проходили на мастер-классах Уго во многом перекликалось с недавно изучаемым на уроках урбан киз в Ростове. Удивительно было то, что в рамках уикенда некоторые вещи казались более понятными, чем на регулярных занятиях. Скорее всего, это было связано с тем, что обе пары уикенда, несмотря на очевидную для любого мастер-класса проблему нехватки времени, демонстрировали и объясняли одно и то же маленькими кусочками и по нескольку раз, иногда даже в разных частях зала, чтобы всем было видно. Доходило даже до меня, незадолго до уикенда вставшей в ряды девушек, пытающихся освоить партнерскую партию. Стоять за партнера на таком мастер-классе, к моему большому удивлению, оказалось гораздо легче и в моральном, и в физическом плане, чем на регулярных занятиях. Среди участников было много преподавателей, и все понимали, зачем это мне нужно. К тому же, видимо, на мастер-классах собрались одни опытные партнерши, умело скрадывающие дефекты и отсутствие ведения, поэтому подавляющую часть времени складывалось впечатление, что все получается. В роли партнера умудрилась получить даже какие-то похвалы, что, как известно, имеет свойство положительно сказываться на настроении независимо от степени правдивости.

Мастер-классы Паши и Али были посвящены фьюжну. Само слово «фьюжн» переводится как «смешение». В данном случае, насколько мне удалось понять, это было смешение традиционной кизомбы и урбан киз. От техники и элементов связок веяло урбаном, но исполнялись они в контакте и абсолютно не линейным образом. Также при исполнении связок нужно было следить за тем, чтоб партнер и партнерша оставались напротив друг друга.

Позже, в разговорах с некоторыми знакомыми партнерами выяснила, что им такая манера танцевания ближе, чем чистый урбан. И, наверно, это вполне логично для тех, кто много времени потратил на изучение традиционной кизомбы и теперь только пытается войти в урбановскую волну.

На мастер-классах, как и на занятиях, участникам часто хочется поболтать, и мне очень понравилось то, каким детским, но действенным способом Паша и Аля боролись с этим. Время от времени наши переговоры прерывал клич «Давайте пошумим!», после чего толпа участников визжала, а потом на некоторое время в танцевальном зале устанавливалась тишина.

Еще находясь дома, я поняла, что время на прогулку по Краснодару при таком фестивальном графике можно будет без потерь выкроить только в субботу вечером, после мастер-класса. Поэтому, несмотря на темноту и дождь прогулка состоялась. Из-под зонта почти ничего не было видно, и не осталось ни одной нормальной фотографии из-за страха намочить технику, но я ведь не только за этим ехала. Зато побывала в «Галерее Краснодар», находящейся в непосредственной близости от моего хостела. На втором этаже торгово-развлекательного центра нашлись столики, за которыми можно было совершенно спокойно поесть купленной в «Магните» на нулевом этаже этого же здания еды. Думаю, никто не ожидал, что девушка может предусмотрительно носить в дамской сумочке привезенную из дома ложку, однако регулярные поездки на занятия по кизомбе в Ростов из Новочеркасска приучили меня еще и не к таким вещам.

В процессе еды за душевными разговорами в приятной компании начала присматриваться к тому, что за окном, и поняла, что сижу буквально над улицей, и, к тому же, в непосредственной близости от нас находится знаменитая Шуховская башня. Со стороны улицы на этой части здания красовалась красноречивая надпись «Красный пёс», почему-то упорно читаемая мной как «Красный лес».

Если в рамках первой вечеринки уикенда проходила «перекличка городов», то рамках второй вечеринки уикенда организаторы приготовили для нас целую развлекательную программу: шоу-номер от «SALSA PICANTE», уже ставшее визитной карточкой мероприятий «Африканы» представление преподавателей с танцеванием их поочередно под прикольную некизомбическую музыку и, наверно, самое главное для некоторых кизомбистов – конкурс «Танец для двоих», в котором не было судей, кроме самих же участников, которые должны были после каждого тура выставить друг другу оценки по пятибальной шкале. Кроме того, многих участников порадовало открытие на центральной вечеринке фестиваля второго зала – зала традиционной кизомбы и сембы.

Вторая вечеринка снова стала для меня испытанием на прочность. Шучу, конечно, но именно на ней я впервые всерьез задумалась о том, что все эти лозунги типа «Ходить можешь? Значит и танцевать кизомбу можешь!» имеют довольно ограниченную область применения. Как я поняла, на всех вечеринках партнеры не пытались отработать со мной то, что днем давали на мастер-классах, а танцевали то, что умели до этого. Скорее всего, все дело было в подходящей музыке, но меня буквально «затаращили». Оказывается, в больших дозах даже так называемые акценты могут показаться тяжелой физической нагрузкой, а ведь со стороны-то всем кажется, что мы вообще почти не двигаемся! Точно так же, как и во время первой вечеринки, в какой-то момент захотелось спать, и танцевальный вечер завершился совершенно сумасшедшей пешеходной прогулкой по центру Краснодара в одиночку в 3 часа ночи.

В рамках второго фестивального дня, помимо мастер-классов от двух пар, впечатления от занятий которых я описала ранее, был еще один весьма ожидаемый мастер-класс – по женскому стилю в урбан киз от преподавательницы из Москвы Нины Шевченко. Заметила, что к этому часу подошли многие знакомые девочки, которые не стояли в общем кругу на других уроках. У партнеров в параллель с ним проходил мастер-класс по мужскому стилю от Уго.

Очень понравилась философия Нины относительно того, что каждой девушке в себе что-то нравится больше, а что-то – меньше, и своими движениями нужно и можно подчеркивать именно те части тела, которые вам кажутся красивее и даже при необходимости отвлекать внимание от некоторых других. Поэтому мы совершенно не замыкались на работе бунды, а пытались освоить движения для обыгрывания музыки всевозможными частями тела: головой, плечами, руками, бундой (а куда ж без нее), коленями и стопами. Большинство движений были достаточно мелкими и резкими, как того требует музыка урбана – гетто зук.

Именитая преподавательница предупреждала нас, что элементы женского стиля не стоит начинать вставлять с самого начала танца, а сначала нужно поработать над тем, чтобы создать у партнера ощущение того, что его слушаются.

По мнению Нины, свободная импровизация партнерши в рамках женского стиля – это чудесное средство, которое позволяет оставаться в танцах даже тогда, когда с опытом процесс ведения-следования начинает наскучивать и появляется желание бросить свое увлечение.

Этим же вечером на заключительной вечеринке уикенда я попыталась даже не опробовать новые движения, а в минуту однообразности в таращинье (да, да, опять она!) придумать для собственного развлечения какое-то свое мелкое движение на основе увиденного исходя из положения, в котором в данный момент находилась по результатам ведения. Догадываюсь, что со стороны это могло и не смотреться красиво и даже могло явно ощущаться партнером, но все редкие и сильные удары какого-то инструмента удалось полностью самостоятельно обыграть, не выпадая из исполняемой по ведению фоновой фигуры.

Несмотря на длительные из-за отсутствия навигатора и мобильного Интернета поиски зала «Африканы», в непосредственной близости от которого я и жила, на последней вечеринке удалось успеть многое, в частности даже потанцевать с одним из преподавателей кизомбы, поменявшись ролями.

Считаю, что практикуемые мной разные опыты ведения для партнерш с твердыми навыками ведомости совсем не во вред. Девочки, находясь всегда только в своей шкуре, привыкают думать, что от них ничего не зависит, что с крутым партнером они могут все, а если наоборот, движение не получается, то здесь 100% его вины. К примеру, танцуя с девочками за партнера, успеваешь посмотреть, кто из них как реагирует, и сделать выводы, какая реакция на ведение для какого движения лучше, а какая – хуже, начинаешь понимать, что иногда со стилем партнерши (урбан/традиционка) почти невозможно спорить. Кроме того, девочки часто думают, что чем более они расслаблены, тем легче их вести, однако в урбане, в отличие от традиционной кизомбы и таращиньи, это правило не работает: для успешного исполнения фигур лучше быть чуть более тяжелой партнершей, но держать неизменяемую рамку, ось и не расставаться с ощущением собранности во всем теле, словно мы танцуем сальсу или еще какой-нибудь менее контактный танец.

В процессе последней вечеринки выяснилось, что преподавателям из Сочи надо уезжать почти в то же время, что и мне, и на железнодорожный вокзал я уже ехала не одна, а в прекрасной компании Вахтанга Чарчхалия и его сочинской ассистентки, ранее обучавшейся кизомбе в Ростове, Наташи Ростовой.

Чуть ли не первое, чем я занялась по приезду домой, это было перебрасывание на компьютер привезенных видеоматериалов, однако прикладываю к статье видеорезюме под музыку, выложенные в Интернет организаторами действа по причине их лучшего качества. Тем же, кто хочет посмотреть, что творилось на центральной вечеринке уикенда, лучше сразу перейти на плейлист «100% Urban weekend Krasnodar» в рамках канала «Africana team» на «YouTube» по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRCxV62x5-HWdDPU6ZQ6oHT4NDiDMnRIk, так как публикация всех видео в рамках данной статьи заняла бы слишком много места.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

 

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

100% Urban Weekend | 25-27 ноября | Краснодар: 1 комментарий

  1. Уведомление: Партия партнера женскими глазами | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*